Поиск работы и персонала HAYS
Павелецкая площадь, д. 2 стр.2 Москва Россия 115054
Phone: +7(495)2282208

Гендерная диверсификация

ГЕНДЕРНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ В МИРЕ КАРЬЕРЫ И БИЗНЕСА 2017

Методология исследования


  • Исследование проходило с 16 января по 3 февраля 2017 г/
  • Метод сбора информации – интернет- опрос
  • В опросе приняли участие 1 614 респондентов
  • Участники опроса - представители российских и международных компаний

В российских компаниях немного больше женщин-топов, чем в международных (18% против 14%). А женщин на позиции линейного менеджера за год стало на 8% больше – 45%. Об этом свидетельствует Исследование гендерной диверсификации в России и мире «Leading Women-2017», проведенное Hays уже в третий раз. 

Основные выводы


Только 15% топ-менеджеров в России – женщины

  • 31% опрошенных считают, что труд мужчин и женщин с одним и тем же уровнем квалификации не оплачивается одинаково
  • Почти 70% российских женщин за равномерное распределение времени между семьей и работой
  • 62% женщин видят барьеры для карьерного роста
  • Больше 70% россиян считают, что есть сугубо мужские и женские профессии

Зарплата

Доля респондентов, считающих, что труд мужчин и женщин с одним и тем же уровнем квалификации оплачивается одинаково, выросла до 69% (+1 процентный пункт по сравнению с 2016 г). Тем не менее, если сделать срезы по мужчинам и женщинам, результат довольно резко отличается. 35% женщин считают, что зарплаты женщин отличаются от зарплаты мужчин. Среди мужчин так считают 19%.

Среди тех, кто признает наличие разницы, только 2% респондентов полагают, что заработная плата у женщин выше, а 22% думают, что их заработная плата ниже.

Амбиции женщин / Амбиции мужчин

Амбициозных женщин довольно много, и они сразу метят на вершину.

Тем не менее, для мужчин это все же более характерно. Самую высокую позицию в компании/профессии хотели бы занять 68% опрошенных мужчин и 53% женщин. При этом 35% женщин и только 20% мужчин считают удавшейся карьерой позицию директора подразделения.

Итоги опроса показали, что мужчины и женщины почти одинаково оценивают свои возможности подняться по карьерной лестнице с текущей должностной ступеньки.

Наличие возможности на текущем месте работы реализовать свои карьерные амбиции признали 51% опрошенных мужчин и 47% женщин. Сотрудники обоих полов одинаково считают, что их руководители знают о карьерных планах своих подчиненных. 37% респондентов-мужчин и 37% женщин абсолютно уверены в том, что менеджер в курсе их карьерных амбиций.

Около 8% мужчин нацелены на максимальную реализацию в семье, а 22% считают своим главным приоритетом построение карьеры, и 64% выступают за равное распределение усилий между семьей и работой. Особенности карьеры женщин в том, что женщины чуть меньше нацелены на карьерный рост в ущерб личной и семейной жизни. Как и среди мужчин, 8% женщин-респондентов выступили за максимальную реализацию в семье, а 17% сказали, что «мой главный приоритет – построение карьеры», и 69% поддерживают равное распределение усилий между семьей и работой.

Барьеры

62% женщин в России по-прежнему считают, что для карьерного роста существуют гендерные барьеры. Так же считает только 29% мужчин.

59% женщин считают, что существуют неформальные договоренности и стереотипы, например, что есть типично «мужские» позиции. Это наиболее распространенный барьер. На втором месте среди барьеров карьерного роста — декрет. Из-за вынужденных перерывов в карьере руководство сложнее продвигает женщин на управленческие позиции. Это и декретные отпуска, и отпуска по уходу за ребенком. Так считают 57% респондентов. Карьеру в жизни женщине в целом сложно совмещать с семейной жизнью, полагают 52% опрошенных. Также среди популярных ответов — «В обществе существует предвзятое отношение к женщине-руководителю» (41%).

“«В первую очередь следует отметить, что продвижение на высокие посты чаще всего происходит с позиций, которые связаны с развитием бизнеса, в том числе с продажами. Этот блок, как правило, в большей степени привлекает мужчин, так как развитие бизнеса часто предполагает жесткость в принятии решений, мобильность и некоторую нестабильность, связанную с возможными рисками. Мы наблюдаем, что женщины чаще мотивированы на стабильность, поэтому изначально в развитии бизнеса мы видим больше мужчин. Кроме того, женщины по природе своей зачастую больше ориентированы на семью, этот фактор делает их амбиции относительно карьеры более умеренными и вопрос «как построить карьеру женщине» стоит не так остро. До сих пор есть ряд индустрий и профессий, которые более популярны среди мужчин. Например, IT, добывающая промышленность, производство (особенно в удаленных регионах). В перечисленных отраслях большое значение имеет высшее образование, и женщин в подобных профильных вузах намного меньше. Работодатель часто ориентируется на финансовые ожидания кандидатов, и наши наблюдения показывают, что женщины при переходе запрашивают меньшее повышение заработной платы, чем мужчины. Тем не менее, когда работодатель размещает позицию, он закладывает определенную финансовую «вилку», и она не меняется в зависимости от пола потенциального кандидата. Выбор все же делается по совокупности факторов (опыт, квалификации, мотивация и т.д.)» ”

Анна Михеева, Руководитель направлений Legal, HR, Office support и Financial Institutions рекрутинговой компании Hays в России:

Каждую неделю только самое важное и интересное о рынке труда в наших рассылках:

Top