Поиск работы и персонала HAYS
Павелецкая площадь, д. 2 стр.2 Москва Россия 115054
Phone: +7(495)2282208

НАЙМ И АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ ИЗ ДОМА

НАЙМ И АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ ИЗ ДОМА

Руководство по онбордингу персонала в условиях карантина

 

Одной из основных задач работодателя является адаптация нового сотрудника, чтобы он как можно быстрее и эффективнее встроился в корпоративную среду и четко понимал свою роль в компании. Все по-разному подходят к этому процессу: кто-то организует менторские сессии, кто-то покупает онлайн-курсы. Однако жизнь вносит свои коррективы, и в период карантина рабочие процессы неизбежно трансформируются.

 

Как поддержать нового сотрудника и поощрить команду на его теплый прием в условиях работы из дома, — читайте в материале Hays.

 

В нынешней ситуации вы, скорее всего, будете задаваться вопросом, «стоит ли вообще делать оффер кандидату, учитывая обстоятельства?»

Это нормально, если вы задаетесь этим вопросом, или у вас возникли сомнения по поводу предложения. Это предсказуемая реакция на ситуацию. Однако если тревога вас не отпускает, мы подготовили несколько советов на этот счет:

 1. Взгляните на ситуацию в долгосрочной перспективе

Вспомните, что послужило причиной поиска нового сотрудника.  Вы нуждались в экспертных знаниях и опыте? Может ли их предложить ваш кандидат? Если ответ на эти вопросы «да», то можете смело продолжать процедуру найма сотрудника без оглядки на страхи и сомнения.

 2. Подумайте о нехватке ценных кадров

Проблема дефицита квалифицированных кадров никуда не ушла, и едва ли это изменится после того, как закончится период карантина и неопределенности. Поэтому если вы нашли кандидата, которого искали давно, сделайте ему оффер прямо сейчас.

 3. Постарайтесь срыть ваше тревожное состояние

То, как вы сейчас действуете, расскажет многое кандидату о том, какой вы лидер и как будете заботиться о его благополучии в будущем. Будьте терпеливы и эмпатичны. Ведите себя максимально приближенно к вашему состоянию в обычные для бизнеса дни. В качестве награды вас ждет лояльность нового сотрудника в ближайшем будущем.

 

 

Оффер сделан? Не забывайте про новичка

После того, как вы сделали предложение о работе, приложите максимум усилий, чтобы держать нового сотрудника в курсе этапов оформления в компанию.  В нынешней ситуации персонал должен чувствовать себя в безопасности и получать от вас поддержку и регулярный апдейт. В противном случае, вы рискуете потерять кандидата.

 

Будьте внимательны к эмоциям новичков

Чтобы перейти в вашу компанию, кандидат покидает свою зону комфорта и прекращают работу на должности, где ему уже все понятно и привычно. Переход на новое место работы – это всегда большой шаг, который к тому же эмоционально непростой. Не говоря уже о том, что первые дни в новой должности сотруднику придется провести из дома, что само по себе необычно. Ситуация может показаться пугающей и некомфортной, поэтому важно поддерживать регулярное общение и внушать чувство безопасности, общности и принадлежности к команде.

Остерегайтесь контрофферов

Первая и последняя недели уведомления об увольнении работника – время, когда он, скорее всего, получит контроффер от своего текущего работодателя. Постарайтесь не упустить этот момент.

 

 

Какой должна быть первая неделя новичка?

Онбординг нового сотрудника, да еще и удаленно, едва ли то, к чему вы привыкли, но это не значит, что адаптация работника будет менее успешной.

 

Пересмотрите процессы

В привычные ритуалы онбординга придется все-таки внести изменения и самое главное – перевести их в онлайн. Несколько советов, как это сделать:

 

  • Предоставьте оборудование: скорее всего, у сотрудника есть уже все для работы из дома – компьютер или ноутбук, бесперебойный интернет и ПО или хотя бы возможность его установить, но лучше проговорить эти детали заранее, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Если чего-то недостает, сделайте необходимые приготовления.
  • Заранее настройте домашний доступ: важно, чтобы уже с первого дня новый сотрудник мог беспрепятственно зайти на свою корпоративную почту и получить доступ ко всем файлам, которые могут ему теоретически понадобиться.
  • Продумайте дистанционный документооборот: удаленный режим работы не отменяет того факта, что всевозможные формы и документы необходимо подписывать. С этой целью используйте DocuSign или аналогичное программное обеспечение, чтобы облегчить этот процесс.
  • Переведите обучение в онлайн: тренинги, мастер-классы и другие сессии должны быть теперь доступны дистанционно для новых пользователей. Убедитесь, чтобы сотруднику был выдан заранее доступ к системам обучения.

 

Знакомьте с коллективом

Это может оказаться непростой задачей, но есть вещи, которые вы можете сделать даже из дома:

 1. Добавьте новичка в ваш групповой чат, будь то WhatsApp, Skype или любую другую платформу для общения. Познакомьте команду с ее новым членом и мотивируйте их общаться.

 2. Запланируйте индивидуальные видеозвонки нового работника с ключевыми членами команды.

 3. Запланируйте неформальные видео встречи: как вариант, это может быть совместный «ланч» или «перерыв на кофе».

 4. Делайте рассылку с новостями по почте из категории «что нового в отделе», чтобы новичок постепенно пришел к пониманию что к чему и быстрее влился в рабочий процесс.

Делайте регулярные апдейты

В процессе адаптации сотрудника его руководителю важно приложить максимум усилий, чтобы его знакомство с компанией и непосредственно с задачами было максимально понятно и структурировано. Безусловно, было бы намного проще, если бы непосредственный руководитель мог наблюдать за работником изо дня в день или показывать своим примером, как решать те или иные рабочие вопросы. Но реальность сегодня другая и игнорировать ее не получится. 

 

  • Спланируйте регулярные видео встречи. Желательно на каждый день и примерно на час. Такие апдейты не только помогут грамотно ввести в курс дела вчерашнего кандидата, но и помогут отслеживать его эмоциональное состояние. По мере того, как сотрудник будет все больше втягиваться в рабочий процесс, эти видео встречи можно будет назначать все реже и делать их короче.
  • Давайте небольшие задачи на каждый день и проговаривайте результат: это поможет новому работнику чувствовать себя увереннее и стабильнее.
  • Попросите работника задавать вопросы по мере возникновения. В офисе новый сотрудник мог бы запросто их спросить у своих коллег. В новых реалиях с этим сложнее. Мотивируйте сотрудника задавать вопросы на ежедневных звонках и постарайтесь развеять непонимание по любому вопросу.

 

Наберитесь терпения

Даже если в вашей компании уже существовала ранее система удаленной работы, онбординг в нынешнем климате – вызов. Лучшее, что вы можете сделать, это учиться на своих ошибках и быть поддержкой новому сотруднику.

Подпишитесь на наши рассылки, чтобы получать карьерные советы:

Подписывайтесь на нас в социальных сетях
Top