Поиск работы и персонала HAYS
Павелецкая площадь, д. 2 стр.2 Москва Россия 115054
Phone: +7(495)2282208

Ольга Коршакова о смене сферы деятельности и построении сильной команды

Ольга Коршакова о смене сферы деятельности и построении сильной команды

Добро пожаловать в проект #людикоторыевдохновляют.

Мы создали его, чтобы рассказать вам о тех профессионалах, которые вдохновляют и мотивируют нас — своей успешной карьерой, достижениями и отношением к жизни. Поговорим о карьерном и личном развитии, трендах на рынке труда и о качествах, которые помогают достигать успеха. 

Наш новый гость — Ольга Коршакова, Директор Департамента по обеспечению доступа препаратов на рынок и взаимодействию с государственными структурами Amgen.

Как вы попали в профессию, и как складывалась ваша карьера?

На последнем курсе Финансово-экономического Университета в Санкт-Петербурге я прошла конкурс в «большую четвёрку» аудитором. Через два года меня привлекли к проектам московского офиса, которые были более масштабными и им всегда требовались кадры. Желания компании и мои совпали: меня перевели в Москву, где я проработала еще около года.

В общей сложности в этой компании я проработала четыре года и в какой-то момент выгорела. Работа в консалтинге дает возможность получить серьезный опыт в очень короткие сроки,  поработать с высококлассными, амбициозными профессионалами. Это отличная школа, но и серьезная нагрузка. Там один год идёт за несколько, и у тебя не получается иметь какую-то еще жизнь, кроме рабочей.

Также я размышляла о дальнейшем развитии и поняла, что для меня важно видеть результаты своего труда, осязать то, во что вкладываю свои знания, силы и время. В консалтинге этого нет: провели аудит или дью дилидженс, выпустили отчет и поехали уже к другому клиенту. В итоге, я поняла, что дальше строить карьеру в этой области мне не очень интересно, мне хочется развиваться в бизнесе – уйти из консалтинга в реальный сектор.

Я перешла в финансовый отдел «Макдональдс-Россия», где проработала больше двух лет. Компания стремительно развивалась в России, были интересные задачи и планы руководства по развитию талантливых сотрудников. Я успешно освоила новые области работы в компании, закончила обучение и получила сертификат АССА, решила свои личные вопросы… и вот, я стала открыта к новым возможностям.

К сожалению, компания не могла мне предложить что-нибудь вдохновляющее — надо сказать, что руководство старалось, исходя из имеющихся возможностей.

Но мне хотелось большего – видеть «всю картину» – и я стала искать такие вакансии. И тогда появился «Амжен», который в то время только пришёл в Россию. Я занималась всем: на начальном этапе у нас не было ни hr, ни админа, ни главного бухгалтера, ни закупок, ни логистики.Это был сложный и долгий процесс. Но как выяснилось, я предпочитаю играть «в долгую».

 

Потом, когда всё уже было выстроено и поставлено, я немножко заскучала, и мне стали давать дополнительные обязанности и большие интересные проекты. Я стала ещё больше вовлекаться в бизнес, участвовать в работе с дистрибьюторами, с полевой командой, маркетингом. Мне стало «теснова-то» в финансовой функции и я обозначила руководству свою готовность к новым вызовам и обязанностям.

И когда освободилось место руководителя отдела маркет-аксесс, генеральный директор предложил его мне. Конечно, маркет-аксесс – совсем далёкая от финансов область, но «генеральный» сказал: «ты справишься: подучишься, коллеги из мед отдела и маркетинга тебе помогут, если нужно…» Он очень в меня верил, дал эту возможность, и я в неё включилась.

В этом году будет 14 лет с тех пор, как я пришла в компанию Amgen. На данный момент я возглавляю функцию маркет-аксесс и GR. Я чувствую себя на своем месте, мотивирована и настроена на дальнейшее развитие в этой области, которую я еще продолжаю изучать и осваиваивать.

В чём специфика вашей профессии? Как вы оцениваете её перспективы?

Очень упрощённо специфику маркет-аксесса можно обрисовать так: когда компания работает на свободном рынке, продвижением её товаров занимается маркетинг. Но если рынок регулирует государство – как в случае с рецептурной фармацевтической продукцией,  – то там действуют иные правила. Так вот, маркет-аксесс – это своего рода «маркетинг» на регулируемом рынке, где покупателем является государство.

 

Если взять глобальную функцию маркет-аксесса, то она видится ещё более серьёзной. В последнее время маркет-аксесс принимает участие в структурировании клинических исследований. Привлечение маркет-аксесса на ранней стадии позволяет более эффективно позиционировать препарат для основного покупателя — государства.

 

Глядя на европейский опыт, можно предположить, что в дальнейшем важность маркет-аксесса будет только усиливаться, потому что экономика становится неотъемлемой частью здравоохранения. Любой разговор с закупщиком в регионах или на федеральном уровне будет основываться в первую очередь на экономической эффективности. Помимо клинической, разумеется. Здесь, конечно, не избежать социальных противоречий. Почему нужно спасать 10 человек и платить за это очень дорого, вместо 150-и, но по средней цене? Решать этот вопрос призвано государство.

«Глядя на европейский опыт, можно предположить, что в дальнейшем важность маркет-аксесса будет только усиливаться, потому что экономика становится неотъемлемой частью здравоохранения».

Чем вы руководствуетесь, когда набираете людей в свою команду?

Первый фильтр – это, конечно, профессиональная экспертиза. А дальше я смотрю, насколько хорошо человек будет интегрироваться в команду. Насколько комфортно мне будет работать с этим человеком. Я могу сказать так: в маркет-аксессе, в GR, все специалисты имеют очень высокую самооценку — их мало, их опыт и экспертиза уникальны,  каждый «на вес золота». Но всё равно для меня важно, насколько человек готов слышать и понимать, что он работает в команде и на общий результат. Маркет-аксесс и GR — функции, которые реализуют свои задачи в тесной связке с другими отделами: медицинским, маркетингом, продажами. У нового сотрудника будут коллеги, с которыми будут общие проекты — и надо выстраивать отношения. Ожидается, что человек это оценивает и готов над этим работать. Особенно, если мы говорим о руководящих позициях.

 

Конечно, такие вещи сложно увидеть на собеседовании, но надо задавать вопросы. Наверное, самый яркий пример – когда спрашиваешь о провальных кейсах. Они есть у всех. И если человек обвиняет всех вокруг в ошибке или некомпетенции, выгораживая себя, то это первый звоночек. Также важно, насколько сотрудник осмыслил провальную историю, и взял что-то с собой в качестве «урока». Это очень ценное качество.

Как понять, что пришло время менять работу?

Зависит от стадии, на которой вы находитесь. Если  это профессиональное выгорание, то это отдельная история. У меня такое было, когда я уходила из финансов. Я чувствовала полную апатию и понимала, что в таком состоянии нельзя делать никаких резких шагов. Мне удалось договориться, и на работе мне дали два месяц отпуска. Нужно было перезагрузиться и понять, что мне со всем этим делать. И, как водится, в последние пару дней я приняла решение.

 

Нужно слушать себя, доверять себе, чтобы понять, чего ты на самом деле хочешь. Когда у человека есть внутренний отклик на то, что он делает, то с ним очень драйвово работать! Это сотворчество и обмен положительной энергией!

А если просто про смену работы? С чего стоит начать?  

Я очень верю в законы Вселенной: когда мы формируем внутри себя запрос, то дальше  Вселенная слышит и помогает. То есть, очень важно обозначить: что вы ищите и почему. Какие факторы более важные, какие — менее.

Понятно, что не нужно сидеть, сложа руки. Надо крутиться. Поддерживать контакты с рекрутерами – они заинтересованы в потенциальных кандидатах. И не стесняться себя продвигать: как внутри компании, так и во вне.

Кроме того, к собеседованию надо готовиться, настраиваться на него. У меня был такой опыт – я не очень успешно прошла собеседование с региональным hr для одного важного передвижения. И считаю, что это полностью моя вина. Я тогда давно не была на собеседованиях, к тому же, думала, что мое перемещение вопрос решённый – так, пообщаемся приятно. А выяснилось, что это жёсткое собеседование, к которому я оказалась не готова и даже чуть-чуть опоздала.

«Надо крутиться. Поддерживать контакты с рекрутерами – они заинтересованы в потенциальных кандидатах. И не стесняться себя продвигать: как внутри компании, так и во вне».

Как вы относитесь к ошибкам? Своим и чужим?

Переживаю и досадую – «ну как же так» — мне свойственен перфекционизм.

 Самое главное в ошибке — успокоиться, проанализировать и извлечь уроки. Я только последние несколько лет культивирую в себе этот навык, потому что мне это не свойственно, если честно. А работа над ошибками – очень важное качество, помогающее расти и становиться более профессиональным и успешным.

 

Что до чужих ошибок, то, когда я пришла из «четвёрки», заряженная «четвёрешным» подходом, моим девчонкам приходилось очень несладко. Они даже пришли ко мне с петицией – так и так, давайте пересмотрим наши взаимоотношения. Я серьёзно это восприняла и нам удалось выстроить мотивирующие отношения в команде.

Как на фоне пандемии чувствует себя ваша компания и отрасль в целом?

Наша отрасль чувствовала себя лучше многих в эти времена. Какие-то сектора просели, другие, наоборот, нормально прошли. В нашем случае самым сложным было сохранить настрой команды. Наш бизнес основывается на работе полевой команды, а это очень активные люди, всегда в движении и коммуникации, в гуще событий. И вот, их ограничили дома, без возможности влиять на ситуацию. И не понятно, когда это закончится и чем. Это была проверка для команды на зрелость, на то, как она может перестроиться, как она может выстоять и сплотиться. Мне кажется, у нас получилось. Возможно, мы стали даже ближе друг другу.

Вы верите, что мы перейдём в цифровой формат навсегда?

Думаю, многое сохранится, но всё равно какое-то живое общение должно остаться. Я бы очень хотела хотя бы пару раз в месяц вживую встречаться с командой, чувствовать «плечо» не только виртуальное. Все мы люди социальные. И потом, для маркет-аксесса и GR личное, кулуарное общение очень важно – это в первую очередь обмен информацией и выстраивание отношений.

Как вы отдыхаете? Как расслабляетесь? 

Меня успокаивает тишина и механические занятия, в которых можно расслабиться после напряженной умственной работы. Я могу готовить что-то несложное, но приятное. Люблю рукодельничать. Из спорта предпочитаю скандинавскую ходьбу — разгружает голову.  А регулярная зарядка дает тонус и выручает в случае перебора с калориями.

Если бы вы не работали, то занимались бы…?

Все отвечают «я бы работала»… Я бы тоже чем-нибудь занималась, однозначно. Вряд ли  работала бы в корпорации. Наверное, делала бы что-то «вокруг творчества» и для людей. Организовала бы школу искусств – музыка, поделки, рисование — для детей и взрослых.

Как, на ваш взгляд, выглядит успех?

Я не соотношу успех с материальными благами. Успех – это внутренняя история. Рост, преодоление, развитие. Причём не в сравнении с кем-то. Только с самим собой.

Читайте также интервью 

 

с Юлией Ереминой, экс-генеральным директором Carrera y Carrera в Росии и global business development бренда в штаб-квартире в Испании,

с Алексеем Савиным, Managing Sr. Principal, East Europe, IQVIA,

с Романом Загретдиновым, Country Sales Manager, Lechler,

с Махмудом Махмудовым, менеджером клиентского сервиса Royal Canin, бизнес подразделение Mars,

с Михаилом Насоновым, Country Manager Russia & CIS Durr Dental SE,

с Ксенией Колесовой, Country Manager Russia & CIS Align Technology LLC,

c Ариной Байбуртян, General Manager Laboratoires Expanscience Russie LLC, MUSTELA brand,

с Алексеем Штейнгардтом, Генеральным директором Hays в России и Швеции, 

с Сергеем Кабановым, Директором по продажам бытовой техники Miele.

Подпишитесь на наши рассылки, чтобы получать карьерные советы:



Есть вопрос о поиске работы или развитии карьеры? Задайте ниже, и мы постараемся ответить на них в блоге
Подписывайтесь на нас в социальных сетях
Top