Поиск работы и персонала HAYS
Павелецкая площадь, д. 2 стр.2 Москва Россия 115054
Phone: +7(495)2282208

Как искать работу топ-менеджеру?

Топ-менеджеры –  успешные, востребованные, высокооплачиваемые –  тоже иногда оказываются на рынке труда. Им искать работу сложнее, чем рядовому сотруднику. Ведь подчас просто заявить о том, что вы «в активном поиске» —  значит, потерять львиную долю своей эксклюзивности в глазах работодателя. Как выбраться из ловушки, которую создаёт ваш собственный высокий статус?

Работодатели, кстати, тоже не слишком охотно размещают топовые вакансии в открытом доступе. Если по какой бы то ни было причине собственник компании хочет сменить CEO, то старается сделать это максимально деликатно, избегая лишнего шума. Получается, обе стороны поискового процесса сидят в «информационной засаде». Как им найти друг друга?

Стратегии поиска

С чего начать поиски новой работы? В первую очередь, нужно задать самому себе несколько основополагающих вопросов. Цель – правильно расставить приоритеты, определив границы желаемого, возможного и достаточного. 

«Чего я хочу на данном этапе моего карьерного развития?» 

«Какие условия я не сочту для себя приемлемыми ни при каких обстоятельствах?» 

«Чем я готов пожертвовать в случае крайней необходимости (уровнем дохода, функционалом, привычным бытом)?»

 

Разобравшись с внутренними мотивациями, стоит определиться, имеет ли смысл афишировать свои намерения, здраво оценив все плюсы и минусы  открытого и конфиденциального поиска. Разумеется, публикация резюме даёт максимальный охват потенциально заинтересованных работодателей. Воронка становится очень широкой, но возникает проблема качества предложений.

Кроме того, необходимо учитывать негласные правила игры – ценность «топового» сотрудника, разместившего своё CV на работном сайте, автоматически снижается, в том числе и с точки зрения рекрутеров.  В конце концов, они получают гонорар не за обработку общедоступных профилей соискателей, а за эксклюзив. Так что, если вы всё-таки решили рискнуть, выберете в настройках  аккаунта вариант «не видно никому» и откликайтесь прицельно на интересующие вас вакансии.

Но главный источник работы для CEO – это, конечно, наработанные связи: как с коллегами по отрасли, так и с рекрутерами. Пройдитесь по списку контактов и дайте понять, что вы готовы рассмотреть интересные предложения.  

 

 

Что касается рекрутинговых агентств, то, скорее всего, вы давно у них «на прицеле». Наверняка, вам уже приходилось общаться с отраслевыми консультантами в LinkedIn, а возможно, с кем-то из них даже выпить кофе. Профессиональный рекрутер всегда следит за ситуацией на вверенной ему территории и присматривается – кто из «топов» заскучал и хочет бурного роста и развития, чьим амбициям стало тесно в текущей позиции, а кого можно переманить банально более высокой зарплатой. Грамотный «охотник за головами» держит руку на пульсе, наблюдает за карьерными перестановками в компаниях и выжидает, кому и когда стоит сделать предложение, от которого сложно будет отказаться.

Просигнальте знакомым рекрутерам: «момент настал», а они, в свою очередь, помогут вам сориентироваться, поделившись инсайдерской информацией, которой по роду деятельности владеют. Они точно знают, что происходит на рынке: в каких компаниях готовятся кадровые «тектонические сдвиги», кто занимается активным подбором, а кто предпочтёт кандидата из внутреннего кадрового резерва.

Рекрутеры также в курсе, кто готов рассматривать соискателей из параллельной индустрии. Такую возможность отметать не стоит, поскольку на уровне топ-менеджмента часто важен не столько прикладной опыт в конкретной индустрии, сколько так называемые transferrable skills – навыки и компетенции, применимые в различных отраслях. Тому есть масса успешных примеров.

 

У рекрутера можно также узнать причину, по которой в той или иной компании ищут «топа»: это может быть замена сотруднику, ушедшему к конкурентам (в декрет, на пенсию – нужное подчеркнуть). Или потребность в определённой экспертизе. Или решение конкретной задачи – например, найти инвесторов. В зависимости этого будут меняться требования к кандидатам, что в свою очередь повлияет на стратегию поиска.

Также, когда дело дойдёт до собеседования, рекрутер поможет взять правильную тональность.  Это не так просто, как кажется. Порой даже опытные управленцы не умеют «продавать» самих себя, особенно если они долгое время росли в рамках одной компании.

Так или иначе, поиск работы может затянуться, и к этому нужно быть готовым. Трудоустраивать «топа» — всё равно, что продавать роллс-ройсы. Они, как горячие пирожки, обычно не разлетаются.

Не исключено, что в какой-то момент сдадут нервы, и возникнет желание откликнуться на вакансию, требующую меньше квалификации и экспертизы, чем есть в вашем распоряжении. Если вы всерьёз рассматриваете для себя такой вариант, стоит сопроводить отклик убедительной аргументацией. Иначе есть риск быть отвергнутым именно по причине сверхквалификации – работодатели прекрасно понимают, что уровень и объём предлагаемых задач высококвалифицированному кандидату быстро наскучит.

Но нервничать не стоит –  чем выше позиция, тем сложнее найти замену. И образовавшую паузу можно использовать по-разному. Например, вглядеться повнимательнее в себя и подумать, стоит ли попробовать силы в собственном бизнесе. Или обратить внимание на модный сегодня тренд и перейти в проектно-ориентированный формат, дающий больше личной свободы. В любом случае, нужно постараться «выжать» из кризисной ситуации максимальную пользу для себя – как для профессионала, так и для личности. 

Подпишитесь на наши рассылки, чтобы получать карьерные советы:



Есть вопрос о поиске работы или развитии карьеры? Задайте ниже, и мы постараемся ответить на них в блоге
Подписывайтесь на нас в социальных сетях
Top
Заказать звонок
+
Жду звонка!