Поиск работы и персонала HAYS
Павелецкая площадь, д. 2 стр.2 Москва Россия 115054
Phone: +7(495)2282208

КАК HR-ПРОФЕССИОНАЛАМ ПЕРЕСТАТЬ ТУШИТЬ ПОЖАРЫ И НАЧАТЬ МЫСЛИТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИ

МЫСЛИТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИ

Задачи эффективной HR-функции должны быть тесно связаны с ключевыми бизнес-целями компании, что требует от HR-ов мышления на уровне стратегии. Чтобы справиться с системными задачами или проблемами компании, например, такими как формирование или улучшение корпоративной культуры, усиление вовлеченности сотрудников, создание комфортной рабочей среды для представителей различных поколений и групп людей, HR нуждается в поддержке со стороны топ-менеджмента.

Каким же образом HR-ы могут начать влиять на общие цели компании?

Менеджмент совершает огромную ошибку, не включая HR в процесс принятия стратегических решений компании, поскольку в таком случае представители HR- функции становятся как бы оторванными от общей цели, тогда как именно в их руках сосредоточен основной ресурс организации.

Проблема заключается в том, что люди, работающие в HR зачастую имеют ряд навыков существенно отличающихся от тех, кто трудится, например, в продажах. Умение продавать идеи, формировать спрос, пробивать дорогу– то, чего не хватает многим HR-профессионалам.

Вы знаете, как можете помочь бизнесу стать еще эффективнее? Вы оформили свои идеи и показали их руководящей команде? Если да, попросили ли вы дать фитбек на ваши предложения?

Крайне важно, чтобы у HR было «что-то интересное», что может повлиять на эффективность бизнеса. И эти идеи обязательно должны быть озвучены. Но нельзя забывать о том, что нужно обязательно заручиться  поддержкой, чтобы озвученные идеи были точно услышаны.

Многие глобальные исследования указывают на то, что сегодня высшее руководство ожидает больше стратегичности в мышлении  от своих директоров по персоналу. В то время как,  HR-ы говорят о том, что их голос часто не принимают во внимание, когда речь идет о решении вопросов на уровне всей компании. Следует сказать, что этот разрыв в ожиданиях менеджмента и HR медленно, но верно сокращается, хотя и не так быстро, как хотелось бы.

ВЫКРАИВАТЬ ВРЕМЯ

Как же небольшим HR-командам, да и вовсе единоличным HR-специалистам найти время на обдумывание и проработку стратегических инициатив? Да очень просто. Нами всеми движет инстинкт —  Быстрее. Выше. Сильнее. Здесь очень важно отдавать себе отчет в том, что не все будет получаться сразу, а  что-то и вовсе может выйти из под привычного контроля. Нужно быть готовым  к тому, что даже если у вас какое-то время будет все гореть, это необходимо для того, чтобы вы могли научиться предотвращать будущие пожары.

В погружении в ежедневную рутину есть своя выгода. Это зона комфорта для нас, поскольку здесь мы применяем свои ключевые компетенции, эта работа четко определена во времени, да и вообще, что может быть приятнее заботиться о компании и конкретных сотрудниках.

Стратегическая же работа выходит за пределы нашей зоны комфорта, как правило, не имеет определенного срока (поэтому ее можно отложить до тех пор, пока тактика не будет завершена … чего никогда не будет), и в конечном итоге может создать больше дискомфорта и двусмысленности как для компании, так и сотрудника.  Именно поэтому, работа над стратегическими задачами, в первую очередь, требует осознанной готовности  в это идти.

А что же будет с ежедневными задачами? Да, оставленная без внимания «текучка» может стать причиной недовольств коллег и даже вашего руководства. Важно обозначить ожидания, быть готовым к пожарам и не забывать, что вы делаете важное для компании дело.

СОЗДАВАТЬ КУЛЬТУРУ ВОВЛЕЧЕНИЯ И РАЗНООБРАЗИЯ

Стратегически ориентированные отделы персонала могут помочь создать позитивную корпоративную культуру с высоким уровнем вовлеченности и фокусом на людей. Именно поэтому HR должны мыслить стратегически, подбирать правильных людей на вакантные должности,  а также обучать и развивать у них новые навыки. HR также играет жизненно важную роль в формировании эффективной разнообразной и инклюзивной команды, если таковая цель стоит перед компанией. Было бы очень трудно сделать все это  без тесного партнерства с командой HR.

ПРОДВИГАТЬ ИСТОРИИ УСПЕХА

Очень важно, чтобы представители HR- функции мыслили стратегически. Эффективный бизнес – заслуга правильных людей на правильных местах.  Речь идет о четко придуманной программе найма, адаптации, мотивации и управления своими людьми, чтобы добиться желаемого успеха.

Суть в том, что, возможно, HR-ам для начала следует привлечь внимание менеджмента для получения бОльшего влияния. Когда руководство видит эффективность и окупаемость HR-программ и активностей, HR автоматически получает больше веса и ресурсов для достижения своих собственных целей. Именно поэтому, продвижение своих достижений и историй успеха в компании – то, о чем ни в коем случае не стоит забывать.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях
Top