Поиск работы и персонала HAYS
Павелецкая площадь, д. 2 стр.2 Москва Россия 115054
Phone: +7(495)2282208

Аутсорсинг рекрутмента

RPO — передайте рекрутмент в руки экспертов

Организуем полностью или частично ваш процесс поиска и подбора персонала

Аутсорсинг процессов рекрутмента (RPO)

Решение, которое позволяет передать полностью или частично процесс рекрутмента на аутсорсинг.

Как это работает?

Если вы работаете без RPO-провайдера, вы сами ищете
и подбираете сотрудников или используете другие ресурсы подбора.

Это может отнимать много времени, когда вам нужно набрать большое количество сотрудников в сжатые сроки или же у вас нет времени или экспертизы на самостоятельный поиск и подбор.

Если вы работаете с RPO-провайдером, то он берет на себя поиск и подбор, предварительно согласовав с вами сроки
и необходимый результат. Теперь процесс выглядит так:

1) Вы согласовываете функции, передаваемые на RPO,
а также сроки и условия.

2) RPO-провайдер берет на себя работу по ежемесячному закрытию требуемого количество вакансий: формирует базу кандидатов, проводит групповые и индивидуальные интервью, рекламные и другие активности.

3) Вы регулярно получаете отчет о результатах, а также обсуждаете совместно с проектной командой RPO шаги
по оптимизации бизнес-процессов.

RPO станет отличным решением:

При запуске нового продукта
или сезонных колебаниях

При концентрации внутренних
ресурсов на других задачах

При реализации проектов,
ограниченных временем

Во время глобального (регионального)/ быстрого расширения бизнеса

При наличии большого объема
рекрутмента — формирование команд на производственных предприятиях, подбор персонала на склады, линейного персонала при открытии магазинов, массовый подбор в банки и др.

При отсутствии собственных ресурсов / экспертизы на поиск и подбор персонала

Почему именно мы?

Знаем, как решить ваши задачи.

Обладаем обширной экспертизой в запуске PRO-проектов под такие задачи как: формирование заводов, подбор производственного персонала и персонала на склады, подбор линейного персонала при открытии магазинов и в офис.

Предоставим нужный вам результат.

Быстро реагируем на изменение объема сроков, задач за счет привлечения дополнительных ресурсов, в том числе других агентств, консультантов, фрилансеров, собственных экспертов.

Стремимся улучшать процессы и качество совместной работы

Регулярно анализируем эффективность процессов и коммуникации и улучшаем при необходимости.

Предоставим экспертную команду рекрутеров

Обучаем проектные команды по собственной системе тренингов, регулярно повышаем  квалификацию рекрутеров.

RPO на реальных примерах

С чего все начиналось?

Наш клиент, международная FMCG-компания, столкнулась с рядом проблем — несколько агентств по подбору, несвоевременное закрытие вакансий, раздутые затраты. Компания решила выбрать одного поставщика, который полностью возьмет на себя рекрутмент производственного персонала и специалистов региональных отделов продаж, структурирует все процессы и поможет уменьшить затраты на подбор.

— Передать функции подбора производственного персонала и специалистов региональных отделов продаж на аутсорсинг;

— Вовремя закрывать вакансий;

— Сократить количество поставщиков (агентств по подбору);

— Оптимизировать затраты.

Решение

Наша команда провела анализ и аудит существующих процессов подбора.

— В результате мы предложили план действий по совершенствованию процессов подбора;

— Также были разработаны и описаны бизнес-процессы, процедуры взаимодействия, система оценки качества (выделены KPI);

— Подобрана проектная команда, для которой были подготовлены подробные обучающие материалы.

Результаты

— Централизация и оптимизация затрат — экономия затрат составляет 70% по сравнению с обычной схемой подбора персонала;

— Закрытие вакансий в срок единственным поставщиком;

— В течении реализации развитие и расширение проекта на все территории присутствия клиента.

На российском рынке HR-услуг модель RPO появилась относительно недавно и очень быстро оказалась востребована. Уже сейчас мы можем на конкретных примерах проанализировать её особенности применительно  к позициям различных категорий и увидеть результаты, которые даёт передача провайдеру процессов рекрутмента.

RPO – это аутсорсинговый бизнес-процесс, у которого есть существенные отличия от HR-импланта и других форм взаимодействия с кадровыми агентствами. В рамках данной модели клиент полностью или частично выводит управление тем или иным проектом на сторону подрядчика, отвечающего за его реализацию и конечный результат. При этом члены команды RPO, работая на территории заказчика и ориентируясь на его  корпоративную культуру, являются сотрудниками компании-провайдера.

Каждая команда подбирается «под запрос», в зависимости от типа задачи и того опыта и компетенций, которые требуются для её выполнения. Речь идёт о закрытии вакансий широкого спектра: от полевого персонала и ритейла до финансов и логистики. Однако для достижения максимальной эффективности крайне важно, чтобы они были однотипными, базовыми. Это освободит рекрутера от необходимости каждый раз адаптироваться под новый профиль и новый процесс.

Характерно также, что, если при традиционном рекрутменте специалист может вести параллельно несколько проектов, при реализации модели RPO он занимается лишь одним.

 

Кейсы

Внедряя модель RPO, крупные организации зачастую стремятся к тому, чтобы унифицировать и централизовать рекрутинговые процессы или снизить операционную нагрузку при массовом найме. Наш клиент, международная компания, прибег к услуге RPO для решения обеих задач.

В первом случае в связи с вводом в эксплуатацию новой производственной линии возникла потребность в кратчайшие сроки – за 4 месяца – закрыть порядка 60 позиций уровня операторов-наладчиков, работающих с технологически сложным оборудованием. Объёмы рекрутмента и высокие требования к кандидатам побудили компанию опробовать схему RPO.

Второй контекст предполагал массовый подбор на сейлс-позиции в ритейл-категории – от 50 до 100 позиций в месяц по всей России. И главной задачей внедрения модели RPO здесь виделось обеспечение единого стандарта в рекрутменте – чтобы в торговых точках компании от Владивостока до Калининграда конечный потребитель получал одинаково высокий уровень обслуживания.

 

Особенности запуска и реализации

Переход на RPO требует определённого подготовительного периода. Необходимо произвести предварительные расчёты, понять, какие ресурсы будут вовлечены в процесс и какие стороны будут в нём участвовать. Также желательно проинформировать бизнес об особенностях новой рекрутинговой модели, чтобы все основные стейкхолдеры понимали, как устроена эта схема и какие ожидаются результаты.

Юлия Назаренко, Operation Manager Hays Talent Solution,  полагает, что именно так достигается необходимая для успеха проекта коллаборация: «Мы всегда готовы помочь клиенту подготовиться к запуску RPO. Нам важно понять, какие позиции мы передаём, какие процессы есть у компании, как они описаны, есть ли возможность ознакомиться с ними заранее. И здесь очень нужна поддержка от HR-команды».  

Успешный запуск таких проектов на начальном этапе во многом зависит именно от партнёрского взаимодействия между провайдером и компанией-клиентом. Чем детальнее и понятнее будет на старте техническое задание, тем легче будет поставщику внедрить своего сотрудника и реализовать поставленную задачу.

Внедряя модель RPO, нужно быть готовым к тому, что выход на 100% эффективность произойдёт не сразу. TA Supervisor Commercial & Operation компании-клиента рассказывает, что вначале были определенные сложности с конверсией кандидатов-наладчиков, которых показывали нанимающим менеджерам: «Потребовалась время, чтобы финальное интервью проходило больше людей, представленных консультантами RPO».

«Мы всегда открыто говорим о том, что необходимо время на адаптацию, и берём месяц-два, чтобы определиться со сроками выхода на те показатели,  которые были согласованы с клиентом. Это обсуждается индивидуально под каждый проект»,  – комментирует Юлия Назаренко.

Talent Acquisition Team Leader компании-клиента, руководивший переходом на RPO при массовом найме в ритейл-категории, отмечает, что в процессе совместной работы шло постоянное оттачивание KPI модели, которую заказчик и провайдер сознательно не включили в основной договор с самого начала: «Мы хотели посмотреть пару месяцев, как эта модель показывает себя в жизни, чтобы составить документы с учётом всех корректировок».

В дальнейшем партнёрская работа над обеспечением взаимодействия между сторонами, участвующими в процессе рекрутмента, не останавливается. Именно это даёт возможность перехода в гладкий, практически «бесшовный» режим.

 

Расчёт эффективности

В основе расчёта эффективности лежат два блока показателей – количественные и качественные. У каждого проекта RPO они могут выглядеть по-разному.  Обсуждая вышеназванные кейсы, можно увидеть, что в случае с ритейлом количественный показатель подразумевал число вакансий, закрытых в месяц по отношению к той потребности, которая «пришла» в начале цикла.

Количественные показатели при найме операторов-наладчиков опираются на принцип time to fill – количество дней, за которые закрывается позиция.

Качественный блок показателей KPI у компании-клиента представлен двумя позициями. Это обратная связь от нанимающей стороны и соотношение тех кандидатов, которым был сделан оффер, по отношению к количеству кандидатов, предоставляемому провайдером в рамках финального интервью нанимающей стороне.

 

Результаты

В обоих случаях основная задача перехода на модель RPO заключалась в том, чтобы привлечь экспертизу в рекрутмент и передать его в руки профессионалов, которые смогут увидеть внутренние процессы со стороны,  определить «узкие места» и внести предложения по улучшению.  В качестве примера можно привести внедрение командой RPO онлайн оценки работы наладчиков на производстве в период пандемии.

Осязаемым результатом стали количественные показатели. В настоящий момент, по словам  представителя компании-клиента, «80-90% кандидатов успешно проходят техническое тестирование после собеседования с рекрутером. Это значит, что рекрутер настолько глубоко понимает профиль, что способен «закрывать» определённые технические аспекты на этапе своего телефонного интервью».

Подводя итог, можно сделать вывод, что, учитывая общемировой тренд к кастомизации и передаче специальных функций экспертам и узким специалистам,  внедрение формата RPO будет набирать обороты. Модель RPO полностью отвечает современным критериям эффективности HR-процессов, позволяя достичь высоких результатов в сжатые сроки.

Как выбрать RPO-подрядчика и выстроить с ним эффективную работу?

Раскладываем по шагам в чек-листе по ссылке ниже

Запросите консультацию
об услуге у эксперта Hays Talent Solutions.

Оставьте свою контактную информацию,
и мы с вами свяжемся.

Top
Заказать звонок
+
Жду звонка!