Поиск работы и персонала HAYS
Павелецкая площадь, д. 2 стр.2 Москва Россия 115054
Phone: +7(495)2282208

ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ. СТИЛИ РУКОВОДСТВА В УПРАВЛЕНИИ

ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ. СТИЛИ РУКОВОДСТВА В УПРАВЛЕНИИ
Вы упорно работали и теперь вам доверили управляющую функцию. Зачастую при повышении молодые специалисты чувствуют дискомфорт, когда приходится брать шефство над своими коллегами. Ходить на перекуры и травить анекдоты вместе с коллегами, зная, что план еще не выполнен или очертить линию и показать, кто теперь босс?

Плохой, Злой

Под «плохим/злым» начальником обычно подразумевают жесткого, требовательного и бескомпромиссного руководителя. С точки зрения работодателя основными плюсами такого характера руководителя являются:
  • четкость и ясность формулировки поручений \ задач для команды
  • фиксированное распределение задач между участниками команды
  • жесткое отслеживание сроков выполнения
  • контроль качества выполненных поручений —
  • бескомпромиссный подход к любым отклонениям от установленных правил и норм выполнения обязанностей.
Безусловно, данные факторы являются положительными именно в случае, когда жесткий руководитель является профессионалом свой сферы, а не тогда, когда жесткость продиктована эмоциональным состоянием человека. Такой стиль руководства в основном оправдан в силовых структурах, где приказы не должны подлежать обсуждению. В бизнесе это касается, в основном, производственной, строительной, добывающей и энергетических отраслях, где существует высокий риск опасности и вредных факторов, где соблюдение норм и правил является определяющим. Из минусов, в первую очередь – атмосфера в коллективе, которая очень важна, как для коллектива, так и результата в целом.

Хороший, добрый

Итак, вы поняли, что вам не подходит авторитарный стиль управления. Тогда выбираем стиль хорошего/доброго руководителя? Не торопитесь выбирать данный стиль, так как руководители с высокой степенью лояльности к своим подчинённым и мягким подходом к руководству рискуют потерять авторитет и утратить контроль над своей командой, что приводит к низкому уровню производительности, качества и сроков выполнения поставленных планов. А также такой стиль руководства может стать серьезным негативным фактором в рамках сфер деятельности, связанной с жизненно важными стандартами и нормами выполнения функциональных обязанностей.

Золотая середина

И что же делать?  Берем из обоих стилей только лучшее, соединяем и получаем стиль управления «золотая середина». Начальник «золотая середина» должен являть собой сочетание неформального и формального авторитета. Неформальный авторитет руководитель завоевывает своим профессионализмом и располагает сотрудников к открытом диалогу, приветствует инициативы команды, обеспечивает чувство защищенности своим подчиненным. Однако формальный авторитет должен занимать не меньшее место в этом балансе. Решение и требования руководителя не могут подвергаться сомнению. Начальник «золотая середина» в расследовании происшествия, связанного с каким-либо нарушением со стороны сотрудника, принимает во внимание не только формальные факторы (инструкции, договор и т.п.), но и другие обстоятельства, в том числе и человеческий фактор. При таком стиле управления не пострадает ни атмосфера в коллективе, ни результат. Больше статей читайте в нашем блоге. Откликайтесь на наши вакансии или присылайте нам свое резюме.

Подпишитесь на наши рассылки, чтобы получать карьерные советы:

Top