Поиск работы и персонала HAYS
Павелецкая площадь, д. 2 стр.2 Москва Россия 115054
Phone: +7(495)2282208

ПРИНИМАЕМ НОВОГО СОТРУДНИКА

ПРИНИМАЕМ НОВОГО СОТРУДНИКА

Итак, вы долго подбирали нового члена для вашей команды и, наконец, получили подписанное предложение от того, кого выбрали. Вы оговорили его дату выхода и с нетерпением ожидаете, когда новый член пополнит вашу команду. Наши советы о том, как построить процесс адаптации нового сотрудника, помогут вам и всей команде запустить процесс продуктивного и комфортного взаимодействия.

Руководителю или нанимающему специалисту важно понимать, что первые дни нового сотрудника в компании самые сложные и критичные для обеих сторон. Исследование консалтинговой компании Bersin by Deloitte показало, что 4% сотрудников уходят после неудачного первого дня, а 22% покидают компанию в течение 45 дней. Со своей стороны вы можете быть вполне уверены в том, что в вашем случае такого не произойдет и новый сотрудник вам отлично подходит, однако, недостаточно хорошо организованный процесс приема и онбординга может свести на нет все ваши усилия в процессе подбора. Ваши усилия в адаптации – долгосрочная инвестиция. Все, что вы сделаете до выхода нового сотрудника или в первые недели после, обязательно принесет свои плоды в виде сплоченной команды и успешных проектов в будущем.

Вот несколько рекомендаций от консультантов Hays:

Начинайте вводный курс еще до выхода новичка

Получили подписанный оффер – начинайте вводить человека в курс дела даже, если он еще не ваш сотрудник. В ответ на подписанный оффер направьте письмо, где вы можете поблагодарить его за то, что он выбрал вашу компанию в качестве работодателя и предложить обращаться к вам с вопросами, которые могут возникнуть до выхода.

Оставайтесь на связи до даты выходы

Если сотруднику требуется длительное время на завершение текущих проектов, контакт с ним может быть утрачен, что вполне объяснимо. В это время вы можете предпринять шаги для того, чтобы представить нового коллегу команде, например, пригласив его на какое-нибудь нерабочее мероприятие. В профессиональных сетях добавьте его в друзья и предложите ему вступить в группу компании, если такая имеется. Непосредственно перед датой выхода сориентируйте нового сотрудника о принятых в компании процедурах и обычаях – дресс-коде, наличии и расположении парковки, пропускной системе в офисе и инфраструктуре вокруг бизнес-центра. Это позволит ему почувствовать ваше внимание и справиться с возможным волнением перед выходом на новое место.

Спланируйте первый рабочий день

Как и во многом другом, подготовка – ключ к тому, что первый рабочий день пройдет гладко. За несколько дней до назначенной даты продумайте план вводного периода. Этот вводный процесс может длиться в среднем от 2 до 6 недель в зависимости от уровня позиции. Такой план и повестку дня можно направить и кандидату, чтобы он понимал, что его ожидает в новой компании. В этот вводный курс следует включить регулярные встречи с вами, представление нового сотрудника коллегам из других департаментов, с которыми ему предстоит работать, и другими релевантными фигурами, и конечно же, обзор деятельности компании в целом и проектов команды в частности. Свяжитесь с коллегами, ответственными за организацию рабочего места и доступ ко всем необходимым программам и носителям информации. Попросите уже существующих коллег помогать новичку во всех вопросах, которые могут у него возникнуть по ходу. И всей командой сходите на обед вне офиса в первый день или самое ближайшее время.

Непосредственно первый день и первая неделя

Назначьте время прихода нового коллеги в офис таким образом, чтобы и у вас была возможность проверить почту или решить срочные утренние вопросы в офисе. Не назначайте раннее время, ведь новый сотрудник должен познакомиться с новой дорогой на работу. Проследите, чтобы сотрудника кто-то встретил на входе и проводил на рабочее место. Представьте его коллегам, дайте время освоиться и приступайте к запланированному вводному курсу и придерживайтесь намеченной схеме в ближайшие недели. Можете сразу начать давать новому сотруднику небольшие задания, которые помогут ему оперативно подключиться к проектам и уже приносить свой вклад в общий результат.

Используйте эту возможность для продвижения HR бренда компании

Теплый прием нового коллеги – отличный трюк для продвижения HR бренда вашей компании. Скорее всего, новый сотрудник захочет рассказать о том, как идут у него дела на новом месте своим бывшим коллегами и друзьям. Он также может поделиться новостью о смене работы в социальных сетях. Придумайте что-то интересное, чтобы пост в социальных сетях, как личных, так и профессиональных, привлек внимание аудитории, например, можно украсить рабочее место нового человека воздушными шарами. А все члены команды могут распространить этот пост или поставить лайки.

Регулярно «сверяйте часы»

В процесс адаптации вашего нового сотрудника включите предоставление обеими сторонами обратной связи. Вам будет важно узнать у вашего нового сотрудника, как идут дела и какие у него ощущения, а ему у вас, как вы оцениваете те задачи, которые он уже успел выполнить. Лучше делать это не в присутствии остальных коллег.

Для вас такая обратная связь от нового человека в команде – отличная возможность отточить процесс адаптации новых сотрудников, поэтому поощряйте честное мнение и предпринимайте действия для еще большего совершенствования этого процесса на основании того, что услышите. Таким образом вы покажете, что заинтересованы в его профессиональном развитии, и что в компании принято слушать и слышать всех.

На самом деле, на полное вхождение нового человека в команду могут уйти от нескольких недель до нескольких месяцев. Продуманный процесс приема новичков поможет значительно сократить время на «раскачку» и сделать так, что новый коллега начнет принимать участие в проектах и приносить результаты наравне с более опытными сотрудниками. Ну и наконец, дружеский, теплый онбординг способствует найму и удержанию только лучших сотрудников.

Больше статей читайте в нашем блоге.

Откликайтесь на наши вакансии или присылайте нам свое резюме.

Подпишитесь на наши рассылки, чтобы получать карьерные советы:

Top