Поиск работы и персонала HAYS
Павелецкая площадь, д. 2 стр.2 Москва Россия 115054
Phone: +7(495)2282208

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ РУКОВОДИТЕЛЯ В БИЗНЕСЕ КАК РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ?

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ РУКОВОДИТЕЛЯ В БИЗНЕСЕ <SPAN>  КАК РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ?

Чтобы стать руководителем в XXI веке, мало быть умным. Недостаточно быть опытным профи. И даже ваш красный диплом больше не вызывает восхищения у работодателей. Главное, за чем охотятся современные рекрутеры, – эмоциональный интеллект (EQ).

ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ?

Если взглянуть на классическое определение, эмоциональный интеллект – это способность человека понимать эмоции других и свои собственные и управлять ими для решения практических задач. Человек с развитым EQ чувствует момент, когда надо быть строгим, когда отпустить, когда похвалить и когда посочувствовать. Руководитель с развитым эмоциональным интеллектом не впадает в панику от недовыполненных kpi или горящих сроков. Дело не в том, что ему все равно. Просто он переносит свои эмоции в конструктивное русло: собирает команду, объясняет свои опасения и думает, как решить проблему.
Есть мнение, что использование эмоционального интеллекта свойственно женщинам-руководителям, а мужчины взывают исключительно к разуму. Ничего подобного. Возможно, от природы женщины более чуткие к эмоциям других. Но большинство лидеров-мужчин прекрасно считывают настроения подчиненных и умеют найти к ним подход.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Бизнес в России прошел несколько вех: сначала люди должны были просто уметь управлять, затем – управлять эффективно, сейчас руководитель должен быть «не просто профессионалом, но и нормальным человеком». Заслужить расположение сотрудников лидеру позволяет совсем не высокий уровень IQ, ведь умные люди часто бывают невыносимыми социопатами. По-настоящему вдохновить команду и привести бизнес к успеху лидерам позволяет эмоциональный интеллект, или EQ.

НОВЫЕ ВОПРОСЫ НА СОБЕСЕДОВАНИЯХ

Буквально пару лет назад любому менеджеру среднего звена достаточно было получить высшее образование, не перечить начальству и очень хотеть зарабатывать – все мы помним эру безумных торговых представителей. Сейчас на собеседованиях кандидату на любую позицию от уровня менеджера задают «странные» вопросы: «Как мотивировать сотрудника?» (кроме очевидного – его зарплаты), «Что такое хороший коллектив в вашем понимании?», «Где находится ваша зона комфорта на работе (как менеджера)?». Эти вопросы, в первую очередь, отражают уровень того самого эмоционального интеллекта.

EQ-ИНТЕЛЛЕКТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Сегодня HR-специалисты стремятся узнать уровень эмоционального интеллекта соискателей уже на собеседовании, устраивая специальные тесты и приглашая психологов на интервью.
Руководителям могут задать вопрос: «Представьте себе, что у вашего блестящего сотрудника, который всегда выполняет план продаж, жуткий конфликт с подразделением мерчендайзинга. Что вы будете делать?» Руководитель с низким уровнем EQ ответит однозначно: «Уволю, если не найдет общий язык с командой». Руководитель с высоким EQ разберется в ситуации и попробует услышать конфликтующего.
Часто о развитии эмоционального интеллекта руководителей подразделений задумываются наверху. Один международный косметический холдинг принял решение пригласить коучей на встречу с руководителями брендов по вопросу «личной эффективности». Это вызвало у них недоумение: «Мы же в плюсе! Куда уж больше. Ну да, уходят люди, но это только потому, что мы мало платим. Вам бы с HR на эту тему поговорить».
Стоит ли говорить, что ситуация в корне поменялась после пары месяцев работы коучей с руководителями? Эмоциональный интеллект позволяет оценивать себя не только с точки зрения количественных показателей, но и с точки зрения своей реакции и реакции сотрудников на эти цифры.

КАК РАЗВИВАТЬ СВОЙ EQ

Выделяем несколько способов повысить свой эмоциональный интеллект:
1. Регулярно заглядывайте в себя и анализируйте свое поведение в разных ситуациях. Чувствуете, что погорячились на последней встрече с подчиненными? Постарайтесь в следующий раз лучше контролировать свои эмоции.
2. Помните, что у каждого сотрудника есть мотивация и демотивация. Настраивайтесь на волну собеседника. Почувствуйте, в какой форме человек лучше воспримет вашу просьбу, критику или похвалу.
3. Время от времени отвечайте себе на вопрос: «Зачем я работаю в этой компании?»
4. Не бойтесь прямо говорить о своих чувствах и эмоциях, тем более на работе, где мы каждый день проводим по 8 часов.
Подготовлено Hays для SNC
Больше статей читайте в нашем блоге.
Откликайтесь на наши вакансии или присылайте нам свое резюме.

Подпишитесь на наши рассылки, чтобы получать карьерные советы:

Top