Skip to content
Hays - Международные эксперты по подбору персонала
  1. Я
    Я

DIGITAL PEOPLE 2015

СОВМЕСТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ HAYS И COMUNICA

Рекрутинговая компания Hays и агентство интегрированных коммуникаций Comunica представляют первое в России аналитическое исследование рекрутмента в области социальных медиа, digital и e-commerce специалистов. Несмотря на нестабильные экономические условия в России, исследование рынка digital-профессионалов зафиксировало продолжение бума – в 2015 году потребность в профессионалах сферы digital возросла, и их искали 86% компаний (в 2014 году таких было 60%).

Методология исследования

Исследование Digital People представляет собой анализ данных, полученных от более 200 специалистов сферы digital. Это профессионалы, являющиеся представителями лидирующих российских и западных компаний от фармацевтики до FMCG и IT, а также сотрудники локальных и сетевых рекламных и коммуникационных агентств. Они работают преимущественно в Москве и являются представителями наиболее динамичной части российского бизнеса.

Исследование показало социальный и академический портрет digital-специалистов, выявило их профессиональные устремления и финансовые ожидания и показало, насколько возможности работодателей отвечают запросам кандидатской стороны.

Рынок digital и e-commerce специалистов

По сравнению с 2014 годом в 2015 году потребность работодателей в digital-специалистах возросла - 86% опрошенных работодателей ответили, что поиск специалистов подобного рода был для них актуален в 2015 году (в 2014 году таких было 60%), у 31% опрошенных представителей бизнеса вакансии появляются более трех раз в год. 78% работодателей назвали управление имиджем компании и маркетинг в электронной среде своей стратегической функцией в 2015 году. Повысилась и активность кандидатов на рынке труда - 26% кандидатов находятся в активном поиске работы, 48% респондентов откликаются на позиции выборочно. 93% участников исследования ожидают повышения уровня заработной платы, треть из них - на 30% и выше.

Портрет специалиста

Немного изменился по сравнению с прошлым годом портрет среднестатистического digital-специалиста. Исследование наглядно демонстрирует, что в России растет популярность дополнительного образования в сфере digital-маркетинга, e-commerce, рекламы или PR. Если в 2014 году такое образование было у 45% опрошенных, в этом году им могут похвастаться уже 61%. 13% из тех, кто не имеет дополнительного образования в перечисленных сферах, планируют заняться этим вопросом в следующем году, стремясь, однако, минимизировать расходы на обучение.

«По нашим данным, 42% тех, кто платит за дополнительное образование в области digital-маркетинга, e-commerce, рекламы или PR, - а это как работодатели, так и работники, - тратят на него менее 10 000 рублей, - комментирует Алекс Штейнгардт, генеральный директор Hays в России. - Это свидетельствует о востребованности различных онлайн-курсов, вебинаров, интенсивов и прочих недорогих форм обучения».

Зоны потенциальных конфликтов сотрудников и работодателей

Исследование определило проблемные зоны во взаимоотношениях работодателей и их потенциальных и действующих сотрудников. Так, более 60% российских работодателей не готовы обеспечить digital-специалистам гибкий график. В то же время таких условий ждут от работодателя 50% кандидатов на вакансии в сферах digital и e-commerce. Это не единственный конфликт между ожиданиями работников и работодателей. 77% соискателей хотели бы получать материальные бонусы за достижение поставленных результатов, однако на это готовы всего 51% компаний. 55% работников ждут возможности получать дополнительное образование, но предоставлять ее собираются лишь 46% работодателей. Однако в оценке главных источников мотивации те и другие сходятся. Самым важным в работе и работодатели, и соискатели считают интересные проекты и профессиональную команду.

Есть расхождения и в том, как работодатели и кандидаты на вакансии представляют себе компетенции и профессиональные навыки digital- и e-commerce специалистов. Согласно результатам опроса, в сфере digital работодатели ждут меньшего, чем способны, по их собственному мнению, предложить кандидаты, практически по всем пунктам возможного списка навыков. По мнению работодателей digital- профессионалам не хватает только знаний и опыта работы с контекстной рекламой. Данные навыки считают необходимыми 76% работодателей и 70% соискателей.